Завершился месяц Мавлид, который наступил 19 ноября с заходом солнца. В этот благословенный месяц рождения величайшего из посланников – пророка Мухаммада (с.г.в.), мусульмане города Октябрьский проводят меджлисы, посвященные Мавлиду. Это событие выступает как символ традиционного ислама, который был на протяжении существования ислама во всем мусульманском мире. Сейчас происходит возрождение ислама, возвращение к традициям и истокам. Датой рождения нашего Пророка(мир ему и благословение)считается ночь между 11 и12 днем месяца Рабигуль аваль 571 года по григорианскому летоисчислению. В этом году эта дата пришлась на ночь 29 по 30 ноября. Маулид ан-Наби – это не пиршество, а поминание Мухаммада (мир ему и благословение), Всевышнего Создателя и его милости.
В течение этого месяца в мечетях и медресе Республики Башкортостан проходят праздничные мероприятия, которые сопровождаются рассказами и касыдами о жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и о его сподвижниках, восхвалениями Всевышнего и благословениями Пророка, религиозными песнопениями и чтением Священного Корана. В этих меджлисах читают салаваты, возрождают Сунну, напоминая о необходимости следовать примеру пророка, в котором верующие видят призыв к милосердию, взаимопомощи и справедливости.
27 ноября Мавлид прошел в мечетях с. Уязытамак Туймазинского района РБ, 29 ноября – в п. Нарышево (г. Октябрьский) и п. Кандры Туймазинского района, 30 ноября и 11 декабря – в медресе «Нуруль Ислам» и с. Яркеево Илишского района, 3 декабря – в п. Муллино (г. Октябрьский), 6 декабря – в Соборной мечети г. Туймазы и завершился в с. Старое Тураево Ермекеевского района.
Мероприятия проводили преподаватели и студенты медресе «Нуруль Ислам» под руководством имам-ахунда нашего региона Мавлемзан хазрата Сибгатуллина, при активном участии имам-мухтасибов и имамов этих мечетей.
Осенняя сессия для заочных групп совпала с месяцем Рабигуль аваль. Студентки заочного отделения (абыстаи) присутствовали на благословенном Мавлиде, который проводился в медресе в соответствии с нормами шариата. Ученицы заочного отделения получили опыт проведения мавлида. Мероприятие проводилось в отдельной комнате для женщин. Девушки студентки читали перед ними Коран, салаваты, мунажаты о наилучшем из созданий – о пророке Мухаммаде (с.г.в.).
11 декабря для имам-хатыбов приходов Башкортостана в медресе был проведен мавлид, где читали Коран, слушали проповеди имам-ахунда Мавлемзан хазрата и преподавателя РИУ г. Уфы Юсуф хазрата, затем выступили студенты со чтением салаватов и мунажатов. Имам-хатыбы также получили практический опыт проведения мавлида.
Немало тех, кто выступает против того, чтобы мусульмане отмечали день рождения Пророка Мухаммада, салляллаху алейхи ва саллям, устраивали в день мавлида праздничное угощение, читали мунаджаты, касиды, салаваты. Они называют это ширком.
Это обвинение звучит в адрес мусульман, которые устраивают собрания, чтобы читать Коран и вспоминать Пророка. Неважно кто и когда стал первым отмечать мавлид, главное, что это послужило причиной тому, что миллионы мусульман, охваченные волнением и любовью к Пророку стали собираться в этот день вместе. Несмотря на то, что мавлиды стали отмечать после 3-го века хиджры, в этой традиции нет ничего противоречащего Корану или Сунне.
Нет ничего плохого в том, чтобы в день рождение Пророка, ночь ниспослания Корана или в ночь 'Исра Валь-Мирадж' читать Коран, салаваты и касиды, угощать друзей родственников и неимущих (разумеется, если при этом соблюдаются все нормы шариата).
Истинная причина того, что ваххабиты выступают против традиции отмечать мавлид и благословенные ночи, объявляя ее недозволенными нововведениями (бида), - кроется не в том, что 'этого не было раньше', а в неприятии ваххабитами возвеличивания Пророка. Ведь согласно их пониманию таухида действия, возвеличивающие созданного, пусть даже и Пророка, - ширк и куфр.
Сторонники этих лживых убеждений обычно не проводят мавлиды у себя в мечетях и всячески осуждают тех, кто проводит эти богоугодные меджлисы.
Пресс-служба медресе «Нуруль Ислам» ЦДУМ России.